В чем состояла Культурная революция в Китае (1966-1976) и Майские события во Франции (1968)?
Критерии | Культурная революция в Китае (1966-1976) | Майские события во Франции (1968) |
---|---|---|
Причины | Осуществление революционных преобразований в Китае, уничтожение «четырех старых» (старой культуры, старых обычаев, старых привычек и старых мышей), борьба с «линейной» позицией партии | Протест студентов и рабочих против капитализма, американской войны во Вьетнаме, желание изменить общественные отношения |
Лидеры | Мао Цзэдун, Лин Бяо, Чжоу Эньлай | Даниэль Кантель, Андре Глаксман, Даниэль Кон-Бендит |
Методы борьбы | Создание «красных гвардий», проведение критических сессий, насилие, преследование интеллигенции и свободомыслящих людей | Студенческие манифестации, забастовки, баррикады, сопротивление полиции |
Результаты | Нарушение экономической и социальной стабильности в Китае, массовые репрессии, уничтожение культурного наследия, десятилетия экономического застоя | Усиление студенческого движения и оппозиции к правительству, проведение реформ в образовании, повышение социальной активности и сознания |
Вывод: Культурная революция в Китае (1966-1976) и Майские события во Франции (1968) имели различные причины. Культурная революция была связана с реализацией революционных преобразований и борьбой с «четырьмя старыми», в то время как Майские события были вызваны протестами против капитализма и американской войны во Вьетнаме.
Оба движения использовали различные методы борьбы. В Китае были созданы «красные гвардии», проводились критические сессии, а также было применено насилие и преследование интеллигенции и свободомыслящих людей. Во Франции проводились студенческие манифестации, забастовки, баррикады и сопротивление полиции.
Результаты движений также различны. Культурная революция привела к нарушению экономической и социальной стабильности в Китае, массовым репрессиям, уничтожению культурного наследия и десятилетиям экономического застоя. Майские события, в свою очередь, усилили студенческое движение и оппозицию к правительству, провели реформы в образовании, а также повысили социальную активность и сознание.