Как менялось отношение к готическому искусству в период романтизма, и какие восприятия и ассоциации связывались с готическими

Как менялось отношение к готическому искусству в период романтизма, и какие восприятия и ассоциации связывались с готическими сооружениями?

Отношение к готическому искусству сильно изменилось в период романтизма, который охватывал примерно конец XVIII — середину XIX века. Если в более ранние времена готика часто ассоциировалась с темнотой, бедностью и необработанным стилем, то романтики начали видеть в ней что-то новое и привлекательное.

Романтики связывали готические сооружения с романтическим наслаждением тайной, темнотой, утонченным и изысканным вкусом. Готические замки и соборы, такие как Нотр-Дам или Вестминстерское аббатство, приобрели новое значение и стали символами романтического восприятия. Они были представлены как монументальные и прекрасные сооружения, которые отражали прекрасный эстетический вкус и возвышенность духа.

Романтики также связывали готику с идеями романтизма о мистике, фантазии и свободе. Они видели в готических сооружениях материализацию этих идей и считали, что они вызывают воображение и фантазию зрителей.

Кроме того, готические сооружения были ассоциированы с прошлой эпохой и культурой, которую романтики стремились сохранить и пропагандировать. Они видели в готике наследие истории и культуры, которое необходимо сохранить и уважать.

Таким образом, романтизм привнес новое значение и восприятие готическому искусству. Оно перестало быть символом темноты и отсталости и стало символом изысканности, красоты и возвышенности. Готические сооружения стали одними из главных символов романтического движения, отражая его идеалы и эстетику.